снимаем вместе
RznArt
Суббота, 18.05.2024,   11:08   Приветствую Вас, Гость | RSS
Главная » 2014 » Сентябрь » 19 » Broken Blossoms or The Yellow Man and the Girl | Сломанные побеги
00:25
Broken Blossoms or The Yellow Man and the Girl | Сломанные побеги

Broken Blossoms or The Yellow Man and the Girl
Сломанные побеги

режиссер: Дэвид Уорк Гриффит
в главных ролях: Лиллиан Гиш, Ричард Бартелмесс, Дональд Крисп, Артур Ховард, Эдвард Пейл ст., George Beranger, Норман Шелби, Эрнест Баттерворф, Фред Хамер, Wilbur Higby
сценарий: Томас Бурк, Дэвид Уорк Гриффит
продюсер: Дэвид Уорк Гриффит
оператор: Г.В. Битцер
композитор: Дэвид Уорк Гриффит
монтаж: Джеймс Смит
жанр: драма, мелодрама
длительность: 90 мин.
США, 1919

Производство: D.W. Griffith Productions, Paramount Pictures
Декабрь 1918 — Январь 1919
Формат изображения: 1.33 : 1
Формат копии: 35 mm
Формат съёмок: 35 mm
Изображение: чёрно-белое

Сломанные побеги (англ. Broken Blossoms; другой прокатный вариант названия Broken Blossoms, or Yellow Man and the Girl, в российском прокате Сломанная лилия — художественный фильм режиссёра Дэвида Гриффита. Наряду с «Рождением нации» и «Нетерпимостью» считается одной из вершин творчества режиссёра.

Сюжет
Бедный китаец Чен приезжает в Лондон, где работает продавцом в лавке и живёт в ней же. Он спасает пятнадцатилетнюю девушку от злобного отца-боксёра, избивающего её. Девушка живёт с ним. Но как-то раз отец похищает дочь. Чен приходит к нему и убивает боксёра и садится в тюрьму.

В ролях

Лиллиан Гиш - Люси Барроуз
Ричард Семлер Бартелмес - Шинг-Хуан
Дональд Крисп - Баттлинг Барроуз
Артур Ховард - управляющий Барроуза
Эдвард Пейл - Злой Глаз

«Сломанные побеги» в мировой культуре
«Сломанные побеги» высоко оценены критиками и историками кино, рассматривающими этот фильм как один из шедевров Гриффита и мирового кинематографа вообще.
В частности, режиссёр и теоретик кино Сергей Юткевич писал, что в ряде фильмов Гриффита «возникают неожиданные ассоциации уже не только с Диккенсом, но и с Достоевским, особенно ощутимые в, бесспорно, одном из самых глубоких и тонких фильмов в истории мирового кино, как „Сломанные побеги“».
Один из самых красивый ранних фильмов Голливуда, снятый в так называемом "мягком стиле", с использованием корректирующего макияжа и света, смазки для объектива, что создает вид гламурной картинки, смягчая недостатки и подчеркивая красоту лиц в кадре. Пейзажи также создавались с помощью дыма, фонарей и восточных декораций.
Сначала кино было черно-белым и немым. В этом фильме — ещё 3 цвета (коричневый, синий, розовый) и музыка. А также крупный план и монтаж — именно Гриффит сделал это впервые в «Сломанных побегах», чтобы зрители смогли ощутить то, что чувствовали герои. Любовь, горе, отчаяние, сострадание, злость — все это мы понимаем без слов....
Мелодрама "Сломанные побеги", поставленная Дэвидом Гриффитом, вышла на экраны в 1919 году. Режиссер вновь оказался первопроходцем. Сквозь теплую, простую историю проступали актуальные, болезненные проблемы - насилие над женщинами и детьми и расизм, направленный против выходцев из Азии. Американская пресса 1920-х гг. с удовольствием подогревала антиазиатские настроения в обществе. И Гриффит первым рассказал историю межрасовой любви. Ведь гениальный кинематографист верил, что с помощью движущихся картинок удастся улучшить мир. Сегодня фильм изучается в киношколах всего мира как высочайший образец режиссерского и актерского мастерства.

Съемки фильма
Картину сняли всего за 18 дней - работать приходилось даже по ночам. Особенно тяжело далась душераздирающая сцена убийства героини. В ответ на колкие замечания Гриффита, Лилиан Гиш, контролировавшая свою игру, заявила, что здесь она сымпровизирует. Когда камера остановилась, на съемочной площадке наступила мертвая тишина. Потрясенный Гриффит только и смог вымолвить: «Лилиан, почему же ты не предупредила, как собираешься это сыграть!?». «Сломанные побеги» укрепили славу Лилиан Гиш как лучшей драматической актрисы. Лишь в 1924 году она покинула любимого режиссера, перейдя на киностудию MGM, где стала одной из самых высокооплачиваемых актрис.

Подбор актеров
Поначалу 26-летняя Лилиан говорила, что она слишком старая и слишком высокая для роли девочки, но в итоге эта роль была признана одной из лучших в ее карьере. Пронзительная история любви 15-летней Люси и Ченг Хуана (Ричард Бартельмес), владельца игрушечной лавчонки, никого не оставляет равнодушным и сегодня. А сцена, в которой разъяренный отец (Дональд Крисп) требует улыбки от измученной дочери, и в ответ она поднимает дрожащими пальцами уголки губ – одна из самых впечатляющих в картине.
«Первая леди немого экрана» - так называли Лилиан современники. Актриса оказалась идеальной героиней мелодрам – ее трогательная изысканная красота подходила для этого как нельзя лучше. Режиссеры обожали подвергать утонченную красавицу изощренным оскорблениям и издевательствам. Это происходило так часто, что один критик как-то в шутку предложил создать «Общество защиты Лилиан Гиш». И мужчины, глядя на муки, претерпеваемые актрисой на экране, желали только одного – защищать это прелестное создание, не щадя себя. Роль трепетной Люси в фильме «Сломанные побеги» стала для Лилиан Гиш одной из самых ярких.
 

Просмотров: 413 | Добавил: RznArt | Теги: История кино, Сломанные побеги, Дэвид Уорк Гриффит | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar