снимаем вместе
RznArt
Суббота, 04.05.2024,   20:29   Приветствую Вас, Гость | RSS
Главная » 2014 » Ноябрь » 17 » La roue | Колесо
19:31
La roue | Колесо

La roue
Колесо

режиссер: Абель Ганс
в главных ролях: Северин-Марс, Айви Клоуз
сценарий: Абель Ганс
продюсер: Абель Ганс, Шарль Пате
оператор: Гастон Брун, Марк Бюйарн, Леонс-Анри Бюрель
композитор: Артур Онеггер, Роберт Израэль
художник: Robert Boudrioz
монтаж: Маргерит Боже, Абель Ганс
жанр: драма
длительность: 273 мин.
Франция, 1923

Производство: Films Abel Gance
Формат изображения: 1.33 : 1
Формат копии: 35 mm
Формат съёмок: 35 mm
Изображение: чёрно-белое
География съемок: 
- Saint-Gervais d'Auvergne, Puy-de-Dôme, France
- Mont-Blanc, Chamonix, Haute-Savoie, France
- Nice, Alpes-Maritimes, France

«Колесо» (фр. La roue, 1923) — французский художественный фильм Абеля Ганса. Фильм, сделанный, в то время, уже маститым режиссером, под впечатлением от творческих поисков молодых режиссеров (Деллюка, Л'Эрбье и Жермены Дюлак). 

Сюжет
Машинист Сизиф живет в маленьком домике среди железнодорожных путей. Вместе с ним живут сын Элия и приемная дочь Норма, родители которой погибли в железнодорожной катастрофе. Между Элия и Нормой постепенно зарождается любовь, но они всячески глушат в себе это влечение, будучи уверенными, что они родные брат и сестра. Сизиф тоже испытывает влечение к Норме, и желая избавить себя от ее присутствия, выдает ее замуж за инженера Эрсана. Элия случайно увидел паспорт отца и узнал, что Норма ему чужая, но она уже стала женой другого. Между Сизифом и Элиа возникает чувство вражды. Потеряв всех, Сизиф решает покончить с собой. Он загоняет свой паровоз в тупик и разбивает его.

В ролях
Иви Клоз - Норма
Северен Марс - Сизиф
Габриэль де Гвоне - Эли
Пьер Магниер - Херсан
Жорж Tероф - Махефер

Художественные особенности
В фильме Абель Ганс использует новые приемы ритмического монтажа. Самым эффектным эпизодом в этом отношении является так называемую «симфонию рельсов». Сизиф решает пустить под откос поезд который он ведет паровоз, и в котором едет Норма. Абель Ганс, эффектно применяет съемку с движения, создает все возрастающее напряжение — темп движения паровоза ускоряется. Почувствовав недоброе, его помощник вовремя затормозил. Когда был включен тормоз и скорость движения стала снижаться, длина монтажных планов увеличилась.

Интересные факты

● «Колесо»,— говорил Л'Эрбье,— это чудо монтажа, ритма и фотогении».
● Практически одновременно с рождением идеи «Колеса» стало известно, что невеста Ганса тяжело больна. Она умерла в день, когда был отснят последний кадр фильма.
 



Просмотров: 1165 | Добавил: RznArt | Теги: La roue, Абель Ганс, История кино, колесо | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar