20:49 L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat | Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты | |
L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat
Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты Всемирно известная короткометражка про прибытие поезда на вокзал. режиссёр: Огюст Люмьер, Луи Люмьер оператор: Луи Люмьер жанр: документальный длительность: 1 мин. Франция, 1895 Производство: Lumière Формат изображения: 1.31 : 1 Формат копии: 35 mm Формат съёмок: 35 mm (1 perf. per frame) Изображение: чёрно-белое «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» (фр. L'Arrivée d'un train en gare de la Ciotat, (1895) — документальный короткометражный фильм; один из первых фильмов, снятых и публично показанных братьями Люмьер. В русскоязычных источниках фильм также упоминается как «Прибытие поезда» и «Прибытие почтового поезда». Несмотря на незамысловатость сюжета (на экране демонстрируется всего лишь остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сиота и движущиеся вдоль вагонов пассажиры), фильм приобрёл широкую известность. По свидетельствам (возможно, сильно преувеличенным), некоторые показы фильма вызывали панику среди публики, которая не была психологически готова воспринять «ожившее» изображение движущегося поезда. В «Прибытии поезда» Луи Люмьер использовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием. Сначала на экране появлялся общий план пустого вокзала и рабочий, проходящий с тележкой по перрону. Затем на горизонте возникала быстро растущая черная точка. Вскоре паровоз занимал почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Были сняты первым средним планом очень четко крестьянин и девушка. При этом планы не снимались отдельно, а являлись результатом своеобразного варианта «трэвеллинга» (съемки движения), при котором съемочная камера не перемещалась, а все объекты изменения точки зрения давали то же разнообразие планов, как и при современном последовательном монтаже. Значение ● Поскольку люди в кадре — друзья и родственники Братьев Люмьер, которых они попросили приехать на поезде, этот фильм считается первым в мире постановочным (игровым) фильмом. ● Фильм стал каноническим произведеним кино благодаря тому, что впервые в истории выразительно передал на плоском экране движение в перспективе — поезд появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая впечатление пространства. Кроме того, в этом фильме впервые в одном кадре были показаны съёмки людей общим, вторым средним и первым средним планом. ● Фильм создал первый «бродячий сюжет» немого кино и долгое время копировался операторами по всему миру, которые создавали свои версии того же сюжета на разных вокзалах. Например, Жорж Мельес в 1896 году сделал две версии этого сюжета — «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля» (фр. Arrivée d'un train - Gare de Joinville) и «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» (фр. Arrivée d'un train gare de Vincennes). Интересные факты ● Фильм был снят в 1895 году и впервые показан в большом зале 6 января 1896 года. ● Вопреки расхожему мнению (которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино, этот фильм не показывался на знаменитом первом платном киносеансе в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов. ● В каталоге торгового дома Люмьер фильм значится под № 653. ● Фрагменты из этого фильма вошли в советский фильм «Человек с бульвара Капуцинов», в котором иронично отражена история раннего кинематографа. | |
|
Всего комментариев: 0 | |